Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

В соответствии с пунктом «в» Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ Президента) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70 процентов. В 2014 году показатель составлял 35 процентов и был выполнен.

В 2015 году плановое значение составляло 40%, в 2016 году - 50 процентов. Такой существенный рост показателя требует проведения ряда мероприятий и обеспечения достаточного финансирования.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 3.07.2015, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в срок до 01.10.2015 утвердить согласованные с Минкомсвязью России планы по достижению показателя (пункт 4 раздела II протокола Правительственной комиссии от 3 июля 2015 года № 1).

2 декабря 2015 года План по достижению показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70» утвержден Губернатором Кировской области и направлен в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской  Федерации.

В плане поставлена задача для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления -  обеспечить мероприятия по доступу заявителей к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

В региональном плане по достижению показателя в том числе предусмотрено:

  • обеспечение доступа заявителей к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме (на официальном сайте Кировской области http://www.kirovreg.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi43.ru, сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, многофункционального центра);

  • мероприятия по информированию граждан в помещениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, многофункциональных центрах о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

По итогам 2015 года 33,8% кировчан вместо традиционного порядка получения госуслуг, где требуется физическое присутствие заявителя, предпочли онлайн-обслуживание в сети Интернет. Годом ранее такую возможность использовали только 23,2% жителей области. В результате Кировская область поднялась на 15 позиций и занимает 39 место во всероссийском рейтинге по показателю «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (по итогам 2014 г. Кировская область занимала 52 место).

Наблюдается положительная тенденция по увеличению количества пользователей, зарегистрированных в системе электронного правительства (в единой системе идентификации и аутентификации – ЕСИА).

По количеству зарегистрированных в ЕСИА граждан рейтинг составлял:

-66 место в 2014 -  5,9% кировчан (около 66 тыс.чел.);

-58 по итогам 2015 года 13% кировчан (более 148 тыс.чел.) – на 8 позиций;

-59 место по итогам I полугодия 2016 года 16,51% (более 184 тыс.чел.).

-15 место,  на 22 августа 2016 года -  30,7 (или 336075 граждан) по новой методике Минкомсвязи России.

Благодаря обучению граждан старшего и среднего возраста компьютерной грамотности, а также приобщению их к получению услуг в электронном виде в 2015 году были значительно увеличены показатели по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации. Так, за 2015 г. в центрах «Мои Документы» зарегистрировано более 113 000 граждан в ЕСИА.  Это обусловлено тем, что одно из занятий учебного курса направлено на регистрацию граждан на ЕПГУ, открытие личного кабинета и получению услуг в электронном виде