Электронные услуги

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает обязанность органов, предоставляющих услуги,  обеспечивать возможность получения ее в электронной форме. Под предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме понимается:

  • предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
  • осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утверждены:

  • сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде
  • сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства РФ от от 25.12.2013 № 2516-р, определяет:

  • примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами (15 услуг),
  • примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (20 услуг).

Оптимизация процедур предоставления услуг предполагает обеспечение доступности различных форм (способов) получения услуг, в т. ч. обращение в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал или региональные порталы государственных услуг, официальные сайты органов (организаций), предоставляющих услуги.

Таким образом, концепцей было определено, что региональные порталы государственных услуг являются наряду с Единым порталом государственных услуг Российской Федерации (далее – ЕПГУ) одними из основных каналов доступа к услугам».

В целях реализации Концепции распоряжением Правительства Российской Федерации от 9.07.2014 № 991-р утвержден план мероприятий («Дорожная карта») по реализации концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На основании изложенного с учетом минимизации бюджетных затрат и ограниченности средств областного бюджета на региональном уровне было принято решение о приоритетности и целесообразности развития регионального портала государственных услуг в целях организации предоставления государственных услуг в электронном виде.

Данное решение закреплено:

  1.   протоколом Совета по информатизации от 15.08.2013 утверждена архитектура электронного правительства Кировской области;
  2. протоколом Совета по информатизации от 12.05.2014, которым утверждены порядок вывода государственной (муниципальной) услуги на единый федеральный региональный портал государственных и муниципальных услуг и порядок вывода государственной (муниципальной) услуги на региональный портал государственных и муниципальных услуг Кировской области.
  3. Постановлением Правительства Кировской области от 21 марта 2014 г.  № 254/216 «О государственной информационной системе Кировской области «Система исполнения регламентов Кировской области» (далее – СИР КО), в т.ч. которым определено Кировское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КОГАУ "МФЦ") оператором СИР КО.

В настоящее время осуществлены работы по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Кировской области. Приказом департамента информационных технологий и связи от 16.05.2014 № 48 государственная информационная система Кировской области «Система исполнения регламентов Кировской области» введена в промышленную эксплуатацию.

В качестве регионального портала государственных и муниципальных  услуг Кировской области используется типовое решение  Минэкономразвития РФ. Данное решение передано области на  безвозмездной основе. Сопровождением, размещением услуг на РПГУ  занимается КОГБУ «Центр стратегического развития информационных  ресурсов и систем управления», финансирование предусмотрено в рамках государственного задания. (постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013  № 239/806 «О государственных информационных системах Кировской области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»).

Автоматически данная информация об услуге выгружается в Сводный Реестр и отображается на ЕПГУ. Сопровождение ЕПГУ (в т.ч.  регионального сегмента) входит в компетенцию Минкомсвязи России.

Региональный портал: http://www.gosuslugi43.ru/ Региональный сегмент ЕПГУ: https://www.gosuslugi.ru/pgu/.