Цифровые сервисы кировского МФЦ презентовали на VIII Всероссийской конференции «МФЦ будущего»

Цифровые сервисы кировского МФЦ презентовали на VIII Всероссийской конференции «МФЦ будущего»



Мероприятие проходило 21-22 марта в Москве.

VIII Всероссийский семинар-конференция «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения» объединил более 400 участников, руководителей многофункциональных центров со всей России и представителей органов власти. От Кировской области в конференции приняла участие Наталия Швецова, директор кировского МФЦ, подведомственного министерству информационных технологий и связи Кировской области.

Ключевыми темами семинара-конференции стали вопросы деятельности МФЦ, в том числе централизации офисов «Мои Документы» в ряде регионов, предоставления услуг по комплексным запросам, использования цифровых сервисов и интеграции информационных систем. Участники семинара обсудили взаимодействие центров «Мои Документы» с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел, Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службы и другим ведомствами.

Директор сети центров «Мои Документы» Кировской области Наталия Швецова презентовала коллегам из других регионов и гостям семинара уникальный цифровой сервис по ускорению идентификации заявителей по банковской карте, реализуемый в двух центрах госуслуг г. Кирова:

— Особенность сервиса — автоматическое внесение персональных данных заявителя с информационной системы банка в информационную систему МФЦ. Ключом при этом является обычная банковская карта. В ручном режиме эксперт на это тратит до 1,5 минут, а при использовании карты — до 5 секунд. Мы достигли сокращения времени приема заявителя на 58 секунд, что позволяет принимать на 26 заявителей в день больше без увеличения штата сотрудников и привлечения дополнительных средств.

Сейчас проект реализован только с одним региональным банком и является трудномасштабируемым. Для взаимодействия МФЦ с каждым банком в стране необходимо заключать соглашение, а банку — дорабатывать свою информационную систему. Основой для реализации сервиса должна быть не банковская ИС, а платежная, с которой взаимодействуют все банки страны. В ноябре 2018 года проект был презентован Центральному Банку России. Результатом стала договоренность между заместителем Председателя банка, руководителем Национальной платежной системы «МИР» и Правительством Кировской области о совместном развитии проекта.

— «Подружив» государственную информационную систему с банковской, сегодня можно говорить о дальнейшем развитии проекта — предоставлении проактивных услуг. Например, когда с пассажира в общественном транспорте будет списываться та сумма, которая соответствует его категории: льготной или нельготной. Сейчас для получения права на льготный проезд гражданину необходимо не менее 16 дней и посетить множество инстанций для сбора справок и подтверждений. Прототип работы системы такой проактивной услуги мы уже успешно протестировали, — прокомментировал министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх.

Планируется, что аналогичный принцип работы будет транслирован и на другие государственные услуги, в том числе по жизненным ситуациям «Рождение ребенка», «Выход на пенсию».




Возврат к списку