«Умному проезду» быть



О необходимости наличия прозрачного механизма предоставления льгот в общественном транспорте говорили в рамках дискуссионного клуба «Так-то да!»


Дискуссионный клуб «Так-то да!», созданный в регионе по инициативе Общественной палаты Российской Федерации в прошлом году, вновь пригласил к обсуждению насущных вопросов развития Кировской области неравнодушных граждан. На сей раз темой для дискуссии между представителями власти и общественностью стало развитие транспортной системы региона.


Участие в обсуждении приняли губернатор Кировской области Игорь Васильев, вице-губернатор Андрей Плитко, глава регионального правительства Александр Чурин, представители профильных министерств областного правительства, законодательного собрания Кировской области и администраций муниципалитетов.
- Формат дискуссионного клуба как механизм общественного обсуждения уже продемонстрировал свою успешность. Здесь не только обмениваются мнениями и позициями, здесь рождаются конкретные решения. Уверена, что так будет и в этот раз, - поприветствовала участников председатель Общественной палаты Кировской области Наталья Шедько.


Вопросы для обсуждения были выбраны, действительно, острые. Это и создание единого перевозчика на общественном транспорте, и развитие межрегионального сообщения (авиа, автобусного и железнодорожного), проблемы внутренних железнодорожных перевозок. Не осталась в стороне внимания общественников ситуация с обеспечением прозрачного механизма предоставления льгот в общественном транспорте.

- Сегодня, чтобы получить льготную транспортную карту приходится обратиться в несколько инстанций, и даже ее наличие не открывает возможность пользоваться льготой в другом регионе, - посетовала Ольга Колесникова, председатель кировского регионального отделения Союза пенсионеров России.

Игорь Васильев отметил, что работа в направлении упрощения этих процессов региональным правительством ведется. Разработкой системы «Умный проезд» в настоящее время занимается министерство информационных технологий и связи Кировской области.


- Наиболее эффективным инструментом для решения указанных проблем могут стать стандартные банковские карты, которыми пользуется подавляющее большинство населения. Стандартная банковская карта лишена недостатков специальных социальных карт: не содержит персональных сведений о владельце; может быть использована на территориях всех субъектов Российской Федерации, - пояснил министр информтехнологий региона Юрий Палюх.


Палюх отметил, что механизм электронного взаимодействия между банком и МФЦ, который в перспективе должен стать оператором «Умного проезда», уже был апробирован. Списывать необходимую сумму с карты будет возможно сразу в момент считывания банковской карты валидатором общественного транспорта. Сервис, помогающий определить, принадлежит ли пассажир к какой-либо льготной категории также уже разработан и протестирован. 


По словам министра, «Умный проезд» станет первым сервисом в региональной платформе проактивных услуг. Релиз «Умного проезда» и его демонстрация, как минимум в тестовом режиме, запланирована уже на эту осень.

WNr2D4Llf2M.jpgmfQ_4hWZCns.jpg



Возврат к списку