Электронные услуги
Личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг Кировской области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает обязанность органов, предоставляющих услуги, обеспечивать возможность получения ее в электронной форме. Под предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме понимается:
- предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утверждены:
- сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде
- сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства РФ от от 25.12.2013 № 2516-р, определяет:
- примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами (15 услуг),
- примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (20 услуг).
Оптимизация процедур предоставления услуг предполагает обеспечение доступности различных форм (способов) получения услуг, в т. ч. обращение в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал или региональные порталы государственных услуг, официальные сайты органов (организаций), предоставляющих услуги.
Таким образом, концепцей было определено, что региональные порталы государственных услуг являются наряду с Единым порталом государственных услуг Российской Федерации (далее – ЕПГУ) одними из основных каналов доступа к услугам».
В целях реализации Концепции распоряжением Правительства Российской Федерации от 9.07.2014 № 991-р утвержден план мероприятий («Дорожная карта») по реализации концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
На основании изложенного с учетом минимизации бюджетных затрат и ограниченности средств областного бюджета на региональном уровне было принято решение о приоритетности и целесообразности развития регионального портала государственных услуг в целях организации предоставления государственных услуг в электронном виде.
Данное решение закреплено:
- протоколом Совета по информатизации от 15.08.2013 утверждена архитектура электронного правительства Кировской области;
- протоколом Совета по информатизации от 12.05.2014, которым утверждены порядок вывода государственной (муниципальной) услуги на единый федеральный региональный портал государственных и муниципальных услуг и порядок вывода государственной (муниципальной) услуги на региональный портал государственных и муниципальных услуг Кировской области.
- Постановлением Правительства Кировской области от 21 марта 2014 г. № 254/216 «О государственной информационной системе Кировской области «Система исполнения регламентов Кировской области» (далее – СИР КО), в т.ч. которым определено Кировское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КОГАУ "МФЦ") оператором СИР КО.
В настоящее время осуществлены работы по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Кировской области. Приказом департамента информационных технологий и связи от 16.05.2014 № 48 государственная информационная система Кировской области «Система исполнения регламентов Кировской области» введена в промышленную эксплуатацию.
В качестве регионального портала государственных и муниципальных услуг Кировской области используется типовое решение Минэкономразвития РФ. Данное решение передано области на безвозмездной основе. Сопровождением, размещением услуг на РПГУ занимается КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления», финансирование предусмотрено в рамках государственного задания. (постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 № 239/806 «О государственных информационных системах Кировской области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»).
Автоматически данная информация об услуге выгружается в Сводный Реестр и отображается на ЕПГУ. Сопровождение ЕПГУ (в т.ч. регионального сегмента) входит в компетенцию Минкомсвязи России.
Региональный портал: http://gosuslugi43.ru/ Региональный сегмент ЕПГУ: https://www.gosuslugi.ru/pgu/.