Начала работу государственная информационная система ЖКХ в Кировской области
Введен в опытную эксплуатацию региональный сегмент государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Напомним, что в апреле текущего года Кировская область заключила соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и ФГУП «Почта России» об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Кировской области.
Ответственными за реализацию соглашения стали министерство информационных технологий и связи, а также департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Распоряжением Правительства области «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Кировской области» от 03.07.2015 введён в опытную эксплуатацию региональный сегмент государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Поставщики информации (организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, иные юридические лица и физические лица), осуществляющие деятельность на территории Кировской области, обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную законодательством.
Доступ к ГИС ЖКХ осуществляется только после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
На данный момент в реестре органов и организаций на сайте ГИС ЖКХ размещена информация о 122 организациях в муниципальных образованиях Кировской области, что составляет 7 проц. от общего числа ресурсоснабжающих и управляющих организаций региона. Под непосредственным управлением собственниками помещений в Кировской области находится почти 35 тысяч многоквартирных домов.
Работа по размещению информации об объектах жилищного фонда должна быть окончена к 31 декабря 2015 года.
Как отметили в областном министерстве информационных технологий и связи, через систему ГИС ЖКХ гражданам будет удобно подавать обращения о некачественно предоставленных услугах и быть уверенными в получении ответной реакции от управляющих организаций, контролирующих органов и органов власти. Процесс направления обращений будет выстроен таким образом, что в случае, если заявитель не получит ответ в установленный срок, обращение автоматически направится далее. Также появляется много дополнительных электронных сервисов: возможность проводить онлайн-собрания жильцов по управлению своим домом, производить оплату полученных жилищно-коммунальных услуг на сайте, отказаться от получения бумажных платёжных квитанций и т.д.
- Наша цель – добиться полной информатизации и автоматизации сферы ЖКХ, что придаст ей необходимую прозрачность, создаст здоровую конкурентную среду, - подчеркнули в министерстве.