В 2020 году кировские почтовики обработали около 29 млн почтовых отправлений
Наибольшую долю – 95% в общем объеме почты – составляет письменная корреспонденция, в том числе международные мелкие пакеты
В 2020 году жители области получили и отправили 29 млн почтовых отправлений, из них 2,2 млн являются международными, 99% из которых составляют посылки из интернет-магазинов. В пиковый предновогодний период, который традиционно приходится на ноябрь-декабрь, почтовые работники региона обработали 5,2 млн почтовых отправлений.
– Этот год стал для Почты России периодом напряженной, но вместе с тем результативной работы. Одним из главных направлений развития Почты России в последние годы является цифровизация предоставляемых сервисов и услуг. Новые электронные сервисы позволяют жителям Кировской области получать услуги почтовой связи в режиме онлайн, что особенно важно в условиях пандемии, – отметил и. о. министра информационных технологий и связи Кировской области Алексей Сухих.
За последние два месяца 2020 года сотрудники Почты России Кировской области обработали 448 тысяч посылок, мелких пакетов из-за рубежа. В декабре 2020 года принято и отправлено свыше 280 тысяч международных писем, посылок, мелких пакетов. Наибольший прирост в ноябре-декабре продемонстрировали международные отправления EMS и посылки, в том числе международные.
Рост объемов почтовых отправлений обеспечивается развитием интернет-торговли. Трафик международной почты определяется сезонными колебаниями онлайн-продаж, которые традиционно достигают своего пика к концу года, что связано с проведением распродаж в интернет-магазинах и приобретением подарков к новогодним праздникам.
Прием, обработку, сортировку и отправку почты для жителей всех районов Кировской области, а также обработку транзитной почты, которая следует в другие регионы страны, осуществляет Кировский магистральный сортировочный центр (МСЦ). Подразделение в круглосуточном режиме без выходных осуществляет оперативный обмен почтовыми отправлениями по 25 маршрутам, из которых 7 являются магистральными, 8 – внутриобластными и 10 – городскими. Ежедневно специалисты центра обрабатывают более 80 тысяч почтовых отправлений.
– В период пиковых нагрузок магистральный сортировочный центр работал в усиленном режиме. Было принято 20 дополнительных автомашин с почтовыми отправлениями из Москвы, из них 16 – в декабре и первой декаде января. Для обеспечения своевременной обработки входящей и исходящей новогодней почты оптимизировались логистические маршруты, производилось перераспределение сотрудников на наиболее загруженные участки, – отметила директор Управления Федеральной почтовой связи Кировской области Анна Толстоброва.
Напомним, что для удобства клиентов на Почте России действуют новые онлайн-сервисы по отправке и получению почтовых отправлений. Жители региона могут воспользоваться сервисами упрощенной отправки и получения посылки. Почтовое отправление можно полностью подготовить дома или в офисе, оплатить онлайн его пересылку, а в почтовом отделении без очереди передать посылку оператору. Процесс получения почтовых отправлений также стал проще и быстрее благодаря внедрению простой электронной подписи. На сегодняшний день к этому сервису уже подключились более 300 тысяч жителей области. Кроме того, благодаря сервису предварительной записи посещение отделения можно спланировать заранее. Оформить запись в отделение связи можно как на сайте почтового оператора, так и через мобильное приложение Почты России.