Обжалование действий и решений МФЦ
В соответствии с новыми требованиями действующего законодательства* по вопросам организации рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых организаций органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров:
- определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями утвержденных Правил, а также направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию;
- оборудуют места приема жалоб;
- обеспечивают информирование посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников;
- осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключают соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- организуют формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю многофункционального центра отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
* Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»
* Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»
На основании вышеизложенного приказом министерства информационных технологий и связи Кировской области от 19.09.2018 № 105-ОД определены ответственные (уполномоченные) лица на:
- обеспечение приема жалоб;
- обеспечение рассмотрения жалоб;
- оснащение места приёма жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников посредством размещения информации на официальном сайте министерства информационных технологий и связи Кировской области;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.